Главная » Книжные издания

1 2 3 4 5 ... 19

Если перевернуть ручку, то она оставляет очень тонкие линии

точность или размытость

То, что тушь нельзя стирать, придает работе спонтанный характер, если речь идет о прочерчивании граней или контуров. Но эта техника очень кропотливая, если нужно передать текстуру или фон, так как это придется делать при помощи коротких линий или штрихов, близко расположенных или наложенных друг на друга.

Начнем с рассмотрения обычных инструментов для работы с тушью.

ПЕРЬЕВАЯ АВТОРУЧКА

Когда нужно быстро сделать набросок или зарисовку во время путешествия, а под рукой нет нужных материалов, авторучка является самым универсальным средством. Во-первых, она часто находится при вас. Во-вторых, ручка сохраняет все лучшие свойства традиционного пера и может долго использоваться. Чувствительность ручки к манере рисования, к нажатию, возможность наносить экспрессивные штрихи делают ее подходящим инструментом для архитектурных рисунков.

Перьевая авторучка - очень индивидуальный инструмент в использовании.

Рисунок перьевой авторучкой старого города Жероны (Испания) отличается живостью и экспрессивностью.


I JJ



Эскиз фломастером неосуществленного проекта дома. Альваро Сиза. Частые штрихи обозначают более темные участки, передавая игру света и тени.

ФЛОМАСТЕРЫ

Обладают теми же свойствами, что и перьевая ручка, но штрих не такой экспрессивный,поэтому необходимо менять толщину фломастера. Недавно появились фломастеры с чувствительной головкой. Фломастеры бывают разной толщины и цветов. Рекомендуется использовать фломастеры с кончиком из фибры или с шариком, тонким и чувствительным, реже - с толстым стержнем. Фломастером обычно штрихуют фон, что позволяет создавать очень темные зоны, которые невозможно стереть.


ВЫБОР ИНСТРУМЕНТА

Если в работе требуются единооб-разнью штрихи, то лучше использовать фломастеры разной толщины или перо.

Если линии должны быть гибкими, выразительными, то фломастеры с чувствительной головкой и перо будут самыми подходящими инструментами.

Для штриховки лучше использовать перо и тонкие фломастеры. Для пунктирных и других разнообразных линий - инструменты с чувствительной головкой.


Иьшишллш

Ш (111111ц11) eju


Можно попробовать рисовать прерывистыми линиями старыми фломастерами.

Эти рисунки являются примером работы тушью разными инструментами.











универсальный материал

Обратим ваше внимание на самый универсальный и удобный материал, самых разных размеров, который легко найти на рынке.

КАЧЕСТВО

Качество бумаги в основном зависит от ее массы, то есть от ее веса в граммах на квадратный метр. Масса может быть от 80 г/кв. м писчей бумаги до 200 г/кв. м картона. Чем больше масса, тем толще и качественнее бумага, а выбор ее зависит от той техники, в какой вы хотите работать.

Бумага может быть прозрачной, например калька, специально предназначенная для калькирования, но почти бесполезная для рисунка от руки, она может использоваться только как дополнение.

На непрозрачной бумаге карандаш не просвечивается, поверхность ее может быть матовой, глянцевой, гладкой или шероховатой.

Есть специальная бумага для эскизов, среднего качества и желтоватого тона, очень удобная для первых набросков.

ТЕТРАДИ

Используются не только отдельнью листы бумаги, но также тетради. Они очень удобны для эскизов, чертежей, зарисовок, конспектов, то есть для того, чтобы держать рисунки одной серии в одном месте во время путешествия, посещения разных мест или объектов.

Разнообразие видов бумаг, которые используются в архитектуре, ограниченно по сравнению с художественным рисунком.

В


tjfj



1189 мм

C4j СО CD

Схема форматов А от О до 5.

Качество и размер бумаги в тетрадях

очень разнообразны.

РАЗМЕРЫ

Разделим размеры бумаги на стандартные и свободные. Стандартные соответствуют нормам, от О до 6, хотя мы будем использовать только A3 и А4. При выборе размера, мы должны учитывать не только соразмерность формата бумаги изображенному на ней объекту, но и удобство работы с ней. Сидеть над листом бумаги или стоять перед зданием, делая наброски, не одно и то же.

ВЫБОР БУМАГИ

На глянцевой бумаге линия получается гладкой, однообразной и сплошной, что делает рисунок более чистым и точным. На зернистой или шероховатой бумаге линии становятся менее однообразны, но более экспрессивны. Каждый стиль требует использования определенного вида бумаги. Глянцевая бумага, без шероховатостей, подойдет для чертежа, а бумага со средней шероховатостью - для набросков и зарисовок. Что касается техники, карандаш требует большей зернистости, чем тушь. Но в основном, выбор будет определяться вкусами художника.

Эффект шероховатости бумаги при проведении одинаковых линий.









e <


ксессуары

и дополнения



Разные виды ластиков: пластиковый (А), мягкий, крошащийся (В), из крошки (С).



Регулирующийся выдвигающийся канцелярский нож (А), не выдвигающийся канцелярский нож (В).

В

ЛЯатериалы, которые будут представлены в дальнейшем, не относятся напрямую к рисунку, но являются необходимым дополнением в работе.

ЛАСТИКИ

В архитектурном рисунке, в отличие от художественного, функции ластика состоят исключительно в стирании и устранении ошибок. Его возможности менять тон линий и пятен, а также эффекты, которых можно добиться с его помощью, совершенно второстепенны.

Ластики могут быть мягкие, подходящие для графитного карандаша, прямоугольной формы. Недавно появились круглые ластики, вставленнью в корпус. Они используются как карандаш и могут стирать, удаляя мелкие линии с большой точностью, не задевая при этом соседние. Крошащиеся ластики подходят для стирания угля.


Ластики круглой формы в корпусе удобны для аккуратного стирания.

ТОЧИЛКИ

Точилка в любой момент позволяет заточить инструмент для рисования до нужной толщины.

Точилки конической формы чаще всего используются для карандашей из кедра (конус может быть коротким или длинным) и для заточки тонких грифелей, вставляемых в корпус. Конструкции есть очень простью и сложные. Также мы можем прибегнуть к бритве, ножу или канцелярскому ножу.

Различные точилки для грифелей карандашей.





Линейки помогают в работе с чертежами для точного измерения расстояния.

ЛИНЕЙКИ И УГОЛЬНИКИ

Это инструменты, которые часто используются, особенно при построении чертежей.

Линейка (20 см) и два вида угольников подходят для этой цели. Линейка -для проведения прямых линий и измерения, а угольники - для проведения параллельных и перпендикулярных линий, а также для построения углов (30, 45, 60 градусов).

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Чертеж должен включать измерительные данные, пометки, краткие записи об архитектурных элементах, которью мы хотим описать. Измерения производятся при помощи разлинованной измерительной ленты от 1 до 50 м в длину, которая бывает разных видов. -

Прищепки для прикрепления бумаги к рабочему месту.



Угольники - это второстепенные инструменты для чертежа. Они используются, когда нужно вписать некоторые элементы в фигуру или измерить углы при создании чертежа.

Прибор для измерения расстояния позволяет произвести измерения без посторонней помощи. От прибора исходит луч, длина которого указывается в цифрах на экране прибора.



Для измерения небольших отрезков удобен гибкий металлический метр.

i а т а st а п а а и 01 с g ni

Для того чтобы измерять длину до 50 м, используется измерительная рулетка с гибкой тканевой или металлической лентой.

Клейкая лента из полиэтилена или бумаги используется для прикрепления бумаги к доске.


. д 1,0,.




АЛЬВАРО СИЗА.

РУКИ ХУДОЖНИКА ЗА РАБОТОЙ











И наблюдатель

исовать ,

значит наблюдать, анализировать

и ПрЭДСТйВЛЯТЬ реальность или идею, и в этом процессе сознание, взгляд, рука и ее движение составляют единое целое. Инструменты и материалы должны быть идеально подобраны, чтобы наиболее точно выразить идею на бумаге.

Кроме умения смотреть, удерживать увиденное, нужно набить руку, преодолеть барьер, мешающий правильно представлять большие формы и пространства, а в черчении - научиться делать четкие линии нужной длины или определеннью кривью линии.

Архитектурный рисунок усложняется необходимостью знаний, которые являются областью других, сопредельных с архитектурой дисциплин. Научиться рисовать, приобрести сноровку и естественность можно только благодаря постоянной практике и большому трудолюбию.




Ш

Когда рисуешь, движения должны быть такими же естественными, как при письме. Рука должна держать карандаш (или другой инструмент) свободно, не сжимая его, чтобы не уставать. Главная отличительная особенность письма состоит в том, что мы выводим небольшие по величине знаки разной формы - буквы. В рисунке же мы проводим длинные, часто однонаправленные линии.

ука

И ее движение

КАК ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ

Есть много способов держать карандаш, ручку или фломастер. Первый, самый простой; свободно держать инструмент чуть выше, чем мы привыкли, когда пишем. Так легко проводить слегка наклонные линии длиной 6 см. Эти линии мы проводим естественно, точно и четко. Когда мы проводим вертикальные и горизонтальные линии такой же длины, нужно изменить угол, образуемый кистью и предплечьем. При рисовании кривых рука, лежащая на бумаге, работает как цапфа.

Проведение длинных линий вынуждает нас постоянно менять положение руки. Это должно быть сделано правильно, в противном случае линия прерывается, становится нечеткой. Другой способ держать инструмент используется для проведения длинных линий. Чтобы провести такую линию, нужно постоянно двигать руку, и поэтому она должна быть расслабленной,



Самый простой способ держать карандаш.

\\ и и

Положение руки при проведении вертикальных линий.

. I

и





чтобы движения были свободнее. Есть свои приемы, которые используют про проведение длинных горизонтальных и веэтикальных линий и кривых.

Уголь нужно держать по-другому, чтобы добиться четкости в линиях.

Обратите внимание на положение руки при проведении вертикальных и горизонтальных линий.

Положение руки при рисовании фигур для любого чертежа.






1 2 3 4 5 ... 19