Главная » Книжные издания

1 ... 16 17 18 19

5 186

т Q с





Эскиз карандашом центральной резиденции партии CDU

Быстрый эскиз здания CDU.



ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ДНИ

В следующие дни обошли те же места и сделали эскизы здания резиденции центральной политической партии CDU. Это - уникальное представление здания, где городская атмосфера и внутреннее пространство вступают в диалог, и одновременно формальное противопоставление.

Потом продолжили путь, зарисовывая большое здания Рафаэля Монео. И после возвращения к Бранденбург-ским воротам, сделали эскиз резиденции D.G. Bank, de Frank О. Gehry, внутрь которой едва ли можно было зайти, а фасад состоял из мансардных окон, традиционных для берлинских зданий.

Наконец, обязательным было посещение Еврейского музея, произведения Даниеля Либескинда, на Линден Штрассе.

Гэродской пейзаж с офисными зданиями на Потсдамплац.

Быстрый эскиз офисных зданий.





Эскиз карандашом здания D.G. Bank, в котором мы пытались как можно точнее представить фасад.

Закрытое строение с уравновешенной композицией. Продолжающееся изменение этого города, скорее всего, потребует следующего визита через несколько лет, прогулок по его проспектам, обзора новых великолепных зданий, которью потребуют новых эскизов. Это - самый лучший способ изучить и сохранить в памяти произведения архитектуры.


Быстрый эскиз здания D.G. Bank.


Быстрый эскиз Еврейского музея в Берлине.

Эскиз здания Еврейского музея, в котором виден металлический фасад, создающий контраст с растительностью.





Словарь терминов


Блики. Точки или зона, максимально освещенные, которые соответствуют крайнему оттенку в тональной шкале белого цвета.

В

Вид. Проекция архитектурного сооружения в одной из систем представления, причем проекция соответствует видению этого сооружения с определенного места. Возведение. Совокупность плоскостей, чертежей с вертикальным и горизонтальным срезами, внешние перпендикулярные плоскости здания в масштабе или с разметкой. Вписывание. Фигура простых геометрических форм, которая используется, чтобы придать пропорции рисунку, находящемуся внутри.

Градиент. Шкала и вариация тонов или цветов, охватывающая данную поверхность.

Графические символы. Информационный код, иногда без пропорциональной шкалы, который схематично описывает определеннью технические элементы, мебель. Графический стандарт. Код, используемый для унификации графического языка архитектуры таким образом, чтобы его понимали все.

И

Источники света. Элементы, от которых исходит свет на реальной или нарисованной сцене.

Композиция. Структура рисунка и его различных элементов на материале. Контур. Легкий линейный штрих, описывающий фигуру.

Л

Линия горизонта. Линия пересечения плоскости изображения с горизонтальной плоскостью на уровне глаз наблюдателя.

Линия разметки. Представляет проекцию такого же размера, когда мы имеем плоскость изображения, совпадающую с одной из граней предмета.

Масштаб. Разлиновка на бумаге, которая соответствует одному из элементов здания или определенному расстоянию, начиная от которого рассчитываются пропорции всего рисунка.

Н

Насыщенность. Качество цвета, которое определяет его чистоту по отно-шению к другим пигментам или чистым компонентам его композиции.

Ортогональный. Перпендикулярный плоскости или прямой. Основная точка. Перпендикулярная проекция над линией горизонта точки наблюдения. Расстояние от точки наблюдения и основной точки определяет главное расстояние. Оттенок. Качество цвета, которое его характеризует и отличает от другого цвета в цветной шкале.

П

Переход тонов. Имеется в виду переход тонов света от более светлого к более темному плавно или разфаниченно. Перпендикулярная плоскость.

Вид здания в двугранной системе с внешней стороны, предполагающей перпендикулярную плоскость. Они называются главными или боковыми или по сторонам света (с, ю, з, в). Перспектива аксонометрическая наклонная. Образуется, когда одна из плоскостей, соотносящаяся с плоскостью предмета, параллельна плоскости наблюдателя, и проекция на плоскость идет с уклоном, хотя остается параллельной. Перспектива аксонометрическая ортогональная. Образуется при помощи перпендикулярной проекции предмета на плоскость проекции.



Перспектива аксонометрическая. Система проецирования, которая создает единый вид архитектурного сооружения с внешней точки при помощи его проецирования в заданном направлении так, что проецируемые линии параллельны друг другу.

Перспектива изометрическая.

Это - наклонная аксонометрическая перспектива, где внешняя перпендикулярная плоскость, или секция, параллельна плоскости проекции. Начиная от них, продлеваются все остальнью грани, образуя один и тот же угол. Перспектива коническая фронтальная. Образуется, когда плоскость изображения параллельна сторонам предмета. В этом случае любая вертикальная и горизонтальная грань проецируется соответствующим образом.

Перспектива коническая. Система представления, основанная на принципе, что всякий элемент проецируется на плоскость конвергентно при помощи зрительных лучей, которью, исходя из одной точки, доходят до каждой вершины, что образует пирамиду.

Перспектива пРИ виде сверху.

Аксонометрическая наклонная перспектива, где плоскость горизонтального среза параллельна плоскости проекции. Начиная от них, поднимаются другие грани, образуя один и тот же угол.

Плоскость изображения.

Плоскость проекции в конической перспективе, результат пересечения визуальной пирамиды с вертикальной плоскостью.

Разметка. Номера, которью обозначают реальные размеры любого архитектурного элемента.

Световая схема. Источники света, теней и отражающих поверхностей, которые составляют одну сцену.

Светотень. Техническая графика,

которая заключается в представлении объема какого-либо предмета при помощи градиента тонов света и тени. Секция. Ортогональная проекция, образующаяся в результате среза предмета по определенной вертикальной плоскости. Система двугранная. Система, основанная на представлении формы при помощи различных проекций с совпадающими точками наблюдения и из бесконечности на перпендику-лярнью между собой плоскости. Система разметки. Вариант двугранной системы, в которой любой предмет проецируется перпендикулярно на одну плоскость проекции, горизонтальную. Его вьюота выражена при помощи числовых знаков, линий вьюоты или плоских секций плоскости проекции на определенной высоте.

Твердость грифеля. Количество глины, содержащейся в графите, что дает прочность в ущерб насыщенности тона.

Текстура. Качество поверхности материала. В архитектурном рисунке это применение штриховки, передающей качества поверхности материала и его природы. Тень отбрасываемая. Область, скрытая от источника света теневой стороной другого предмета, который находится на одной траектории с источником света. Тень собственная. Тень, появляющаяся, когда одна часть предмета находится на свету, а другая - в тени. Тон. Качество цвета, который его характеризует и отличает от другого цвета в цветной шкале. Если это шкала бесцветная, то он определяет большее или меньшее количество черного. Тонирование. Тональная вариация в определенной части рисунка, которая создает тени предмета, для при-дания ему объема. Тоновая шкала. Шкала оттенков от белого до черного.

Точка наблюдения. Центр проекции, в которой находится наблюдатель Точки пересечения прямых в перспективе. Точки, в которью направляются параллельнью прямые в конической перспективе.

Угол зрения. Образуют лучи, исходящие от наблюдателя и идущие до крайних точек предмета.

Чертеж с горизонтальным срезом. Ортогональная проекция, получившаяся в результате среза здания по определенной горизонтальной плоскости.

Чертеж. Графические условия, при помощи которых архитектурное сооружение может быть представлено на бумаге.

Ш

Шероховатость. Имеется в виду шероховатость текстуры бумаги для рисования.

Штриховка. Совокупность штрихов или наложенных друг на друга точек или то и другое, применяющиеся для придания тона рисунку.

Экспликация чертежа. Тексты, описывающие качества материалов, инструкции монтажа, тип проекции и другие даннью архитектурного рисунка, вызывающие интерес.

Яркость. Качество цвета, которое определяет количество света или количество белого или черного в его композиции.






Эиблиография

Allen, Gerard у Oliver, Richard. Arte у proceso del dibujo arquitectonico. Editorial Gustavo Gili, Barcelona (Espana),1982.

Arnheim, Rudolf. Arte у percepclon visual. Allan Editorial, Madrid (Espaiia), 1993.

Cliing, Franl<. Dibujo у proyecto. Editorial Gustavo Gili, Mexico, 1998.

Mayer, Ralf. Materiales у tecnicas del Arte. Editorial Hermann Blume, Madrid (Espaiia), 1992.

Porter, Tom у Goodman, Sue. Manual de tecnicas graficas para arquitectos, diseriadores у artistas. Editorial Gustavo Gili, Barcelona (Esparia), 1985.

Vagnetti, Luigi. II lenguaggio gtBfico dellarchitetto. Editorial Vitali e Ghianda, Geneva (Italia), 1965.

Элагодарности

Нашим родителям и нашим близким за их поддержку и свободное время, которое мы у них украли.

Чарли Конесу за щедрый вклад своих рисунков в эту книгу.

Нашим университетским товарищам, Луису Вильянуева, за просмотр им текстов и помощь, Хавьеру Монедеро, Маргарите Гальсеран, Маноло Луке и Исабель Руис.

Эльзе Перетти Фаундейшн за помощь в реализации рисунков в Сант Марти Велль (Жерона).

Магазину канцтоваров Высшей технической школы архитектуры в Барселоне за предоставление нам графического материала для фотографирования.


Библиотеке павильона Республики Университета Барселоны.

Архитекторам, издателям, студиям архитектуры и следующим организациям за разрешение репродуцирования рисунков и за их сотрудничество: Альваро Сиза, Альваро Аальто Фаундейшну, Биркхойзеру Ферлагу (за рисунки Ле Корбюзье, опубликованные в книге Ле Корбюзье. 1910-1965), Арксиу Кодерчу, журналу Чертеж , Эмили Донато, издательству Gustavo Gill , Enric MIralles Benedetta Tagllabue EMBTArquitectes Associats. S.L., Издательству Serbal, Ftlix Solaguner-Beascoa (за рисунки Арне Якобсена), Williams & Tslen, Peter Zumthor.

II ,









в центре внимания этой книги - архитектурный рисунок, его основные принципы. Книга поможет вам приобрести необходимые навыки для того,

чтобы воплотить свои самые смелые проекты в эскизах. Здесь рассмотрен процесс создания эскиза от первых неточных штрихов до выверенных чертежей, дающих представление о будущем сооружении. Рассказано, как делать быстрый набросок, чтобы запечатлеть пропорции, а также, как выполнить чертежи, чтобы передать реальность или закрепить в размерах свои первые идеи. Таким образом, используя эту книгу, можно научиться создавать технический проект, по которому можно строить здание.

9785956100943



1 ... 16 17 18 19