Главная » Книжные издания

1 ... 19 20 21 22 23 24


,nn П


Рнс 10.21. Схема установки краном МКШ-63 блоков пролетных строений

Балка монтируемого пролетного строения подается под кран (рис. 10 19, V).

Балка монтируемого пролетного строения шлюзуется через кран и устанавливается на опоры моста (рис. 10.19, VI).

Сборка шлюзовым краном МКШ-63. Установка крана МКШ-63 в пролет моста (рис. 10.20) состоит из следующих операций.

1. Кран собран и стоит на пнев-моходу, главная балка поднята в рабочее положение, центр тяжести крана находится над средней платформой, главная балка зафиксирована относительно передних наклонных ног. Передняя опорная нога поднята.

2. Кран прн помощи тягача перемещается в проектное положение для установки блоков пролетного строения.



3. Гидродомкратами опускается на опорную поверхность задний путь катания и поддерживающая тележка, разгружая при этом пневмоколеса. Кран закрепляется задней грузовой тележкой за противовес, прикрепленный к тягачу. Передняя грузовая тележка перемещается к передним наклонным ногам и фиксируется относительно их. Главная балка отсоединяется от консольных ног и перемещается при помощи тяговой лебедки передней грузовой тележкн до проектного положения. Главная балка фиксируется относительно передних наклонных ног.

4. Передняя нога вместе с путем катания опирается на опору и фиксируется закладными штырями относительно главной балки. Задняя грузовая тележка разанкеривается. Передняя грузовая тележка отсоединяется от передних наклонных ног. Пути катания прикрепляются к блоку пролетного строения и опоре.

Установка краном МКШ-63 блоков пролетного строения (рис. 10.21). Кран работает в такой последовательности.

1. Грузовые тележки устанавливаются в крайнее заднее положение. Блок пролетного строения подается под кран так, чтобы его передний конец оказался под передней грузовой тележкой. Передний конец блока присоединяется к подвижной траверсе грузовой тележки.

2. Передний конец блока поднимается над балковозом при помощи передней грузовой лебедки, после чего блок перемещается тяговой лебедкой передней грузовой тележки вперед, пока задний конец блока не окажется под задней грузовой тележкой.

3. Задний конец блока пролетного строения присоединяется к подвешенной траверсе задней грузовой тележкн, после чего блок при гюмощи грузовых лебедок поднимают на необходимую высоту.

4. Блок перемещается на грузовых тележках вперед до проектного положения прн помощи тяговых лебедок, Прн необходимости кран с блоком пролетного строения передвигается на тележках поперек моста

по путям катания к месту установки блока,

5. Блок опускается на опоры н отсоединяется от траверс грузовых тележек.

Сборка шлюзовым краном МКШ-100. Подача балок под кран осуществляется на автомобильных или специальных тележках. Грузовые тележки шлюзового крана должны находиться в этот момент в крайнем по ложении у задней опоры крана. Передний конец балки, поданный под кран, стропят к передней грузовой тележке и поднимают на 20-30 см (рис. 10.22, /), затем балку перемещают в продольном направлении до тех пор, пока строповочные приспособления на заднем конце балки не подойдут к задней грузовой тележке. Дальнейшее перемещение балки до проектного положения вдоль моста осуществляется при помощи обеи\ грузовых тележек (рис. 10.22, ) Балки в проектное положение подают поперек моста путем поперечного перемещения крана.

После установки последней балки пролетного строения (рис. 10.22, /) стропится вспомогательная балка Пр01Изводится установка краном вспомогательной балки (рис. 10.22, IV). Передвигается кран в следующий пролет по вспомогательной балке (рис. 10.22, V). Кран приводится в рабочее положение (рис. 10.22, VI).

Перед началом работы крана обкатываются установленные поперечные пути. Во время работы крана вспомогательная балка остается на месте последней из устанавливаемых балок. Перед установкой балки необходимо поднять и установить на пролетное строение вспомогательную балку так, чтобы она не мешала работе крана. Чтобы вспомогательная балка вписалась в габарит между низом крана и установленным балками, ее ноги должлы быть отогнуты в шарнирах и вспомогательная балка уста,новлеиа так же, как она ставится на грунте.

На косых мостах в зависимости от косины утла моста сдвигаются передние и задние иопи крана на размер А (рис. Г0.23), Краном можно устанагвлнвать балки пролетного



1-1-

l,T

-1=я

-±-

w - -

-n°i

П



ж

Рис. 10.22. Последовательность (I-VI) работы и перестановки крана МКШ-100 в очередной пролет

строения яа мостах с углом косины до а=50°.

Сборка консольно-шлюзовыми мобильными кранами КШМ-35, КШМ-40 и КШМ-63. Балку пролетного строения подают под консоль крана с помощью тягача и двух роспусков. Конец балк стропят к траверсе передней грузовой тележки и принима-к>т с заднего роспуска. Передний

Роспуск отцепляют от тягача. Тяго-ым приводом передней грузовой те-

лежки балку передвигают в пролет до совмещения переднего роспуска с задней грузовой тележкой и стропят к траверсе последней. Тяговыми лебедками балку подают в пролет моста. Кран, передвигаясь по путям поперечного перемещения, обеспечивает установку балки в проектное положение.

После устаяовки балки грузовые тележки возвращают в исходное положение.




Рис, 10.23, Схема установки крана МКШ-100 на монтаже пролетного строения косых мостов:

- путь поперечного перемещения; 2 - вспомогательная балка; 3 - передние ноги; 4 - главная балка; 5 - задние ногн

Схема работ крана МК-63 при установке пролетных строений сверху (рис. 10.24). Кран монтируется на подходе к мосту на расстоянии, обеспечивающем раздвижку стрелы крана от первой опоры моста. Для сокращения монтажного участка подкранового пути возможна раздвижка стрелы после поворота крана на 180 в направлении, противоположном направлению транспортирования крана. После монтажа крана он передвигается на рабочее место для монтажа балок первого пролета.

На pai6o4e.M месте производится установка крана в горизонтальное положение с уклоном не более 0,004 в продольном и поперечном направлениях крана. Каждая ходовая тележка закрепляется двумя анкерами, рассчитанными на общую нагрузку до 200 кН.

Подача балок под кран производится на тележках прицепа-тяжеловоза ПТ-75 (Р-6333) задним ходом трактора тягача К-701 на расстояние не более 21,5 м от центра тяжести балки до оси поворота крана. Производятся строповка груза, натяжка грузовых канатов и сдвижка противовесов крана назад. После этого производятся подъем балки, разворот ее на крюковой подвеске, уменьшение вылета стрелы крана до 9-10 м, по-

ворот крана с грузом в сторону монтажа на угол, обеспечивающий при последующем увеличении вылета стрелы установку балки в проектное положение. Производятся увеличение вылета стрелы н опускание балки в проектное положение,

ia наибольшем вылете допуска ется поворот крана на небольшои угол, необходимый для установки балки в проектное положение. На пе ресечениях прямом с небольшои косиной возможна установка с пер вой стоянки шести балок длиной 33 м.

При предельной косине 40° с пер вой стоянки производится установка двух балок, затем кран перемещает ся передней ходовой тележкой на установленные балки до перехода другой тележки к опоре и произво дится установка остальных балок первого пролета.

На широком мосту прн количестве балок в одном пролете более шести с первой стоянки устанавливается шесть средних балок, остальные балкн первого пролета устанавливаются со второй стоянки крана в положе НИИ стрелы Назад-вбок , В этом положении кран может установить пь две балки с каждой стороны от первых шести балок и обеспечить мон таж моста шириной 10-33 .м.

При более широких пролетах необходимо поперечное смещение крана для достройки.

Перемещение крана на перпендикулярные пути производится с помощью гидродомкратов в шарнирах консолей ходовой рамы.

После установки балок первого пролета и заварки арматуры укладываются подкрановые пути и кран перемещается в следующий пролет. При перемещении крана противовес сдвигается к оси поворота, стрела устанавливается на наибольший вылет, на крюковую подвеску навешивается груз, масса которого обеспе чит центровку крэна точно по оси его поворота.

При устройстве подкрановых путей в зависимости от количества пролетав и необ.ходммости возврата крана на место подачи балок возможен вариант использования звеньев подкранового пути смонтированных про-








Piic. 10.24. Схема установки балок краном МК-бЗ сверху ;

/--съем балки с прицепов тяжеловозов. - монтаж балок, /-монтаж нервыч двух балок гм мосту с косиной 40 с первой стоянки; IV - моитаж остальных балок на мосту с косиной W со второй стоянки; V - переезд крана из пролета в пролет




Рис. 10.25. Схема работы монтажного крана МК-63 снизу :

/ колея краиа для неремещсния из пролета в пролет, 2 - рабочая колея крана; 3 -балка, поданная под кран

лстов ИЛИ вариант установки подкрановых путей по всем пролетам. В обоих случаях для установки пол-крановых путей может быть исполь-(ован сам монтажный кран.

Схема работ крана МК-63 при установке пролетных строений <сни-зу (рис. 10.25). При работе снизу подкрановый путь укладывается на (е.мле рядом с опорами. Подача ба-.юк производится параллельно подкрановому пути с внешней стороны.

Установка балок в пролет произ- одатся разворотом краиа с поднятой балкой на 180° и увеличением вылета стрелы. 218

В зависимости от ширины пролета и высоты опор могут быть приняты два варианта работ. При нешироких пролетах и малой высоте опор возможна установка всех балок пролета с продольного подкранового пути. При большой высоте опор илн широком пролете необходимы в середине каждого прелета устройство перпендикулярного пути и перевод крана на эти пути. Перевод кра1на на перпендикулярные пути щроизаодится поочередным подъемом каждой ходо-тн тележки гидроцилнндром шкворня консоли и разворотом ходовой гележкн. При работе на перпСндику-




Рис. 10.26. Расчетная схема при определении нагрузок от крана КШМ-40;

S - реакция в шарнире, - вес тележки; (/л - вес лебедок; /? -нагрузка на тележку: -.масса тележки; (;пп - передней опоры. q6 вес балки; gto вес зад|гей опоры

лярном пути ширина пролета практически не ограничена, и высота опор может составлять при гибкой строповке 14,8 м.

Во время поворота порожнего крана с целью предотвращения износа поворотной опоры моментом от противовеса целесообразно перемещение противовеса к оси поворота крана в каждом рабочем цикле.

Нагрузка от кранов на пролетное строение. Большинство шлюзовых кранов-МКШ-40, КШМ-35 (40)-передвигается в очередной пролет по консольной схеме При этом большие нагрузки передаются на передние тележки кранов. Возникает необходимость определить эти нагрузки и по ним проверять конструкцию балок или плит моста, по которым перемещается кран.

Для установления нагрузок на колеса передней пневмоколесной тележки крана КШМ-40 по рис. 10.26

вначале определяем отрицательную реакцию:

(з„ 26 + (б 74-Viio 2-(/г -

- Ят 10 -(?л7

25-26 ; 80-7 \ 40.2-6,5(8-10)-12

- 45-7

-70 кН.

Затем определяем нагрузку на пневмоколесную тележку

Р- 70-2-6,5-45 i 50 . 40 ,

-i-80 -2,5 = .320 кН

Отсюда нагрузка на одно колесо составит 320 : 8 = 40 кН.

Аналогично находим нагрузки на передние тележкн кранов других марок.

Глава 11

КОНСОЛЬНЫЕ И ШЛЮЗОВЫЕ КРАНЫ ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ

11.1. СХЕМЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНОВ

Для навесного монтажа железобетонных пролетных строений могут быть использовамы как краны общего назначения (преимущественно плавучие и жестконогие деррики), так

и специальные. Применение плавучих кранов ограничивается по климатическим условиям, а для переме-п(ающихся по конструкции жестконогнх деррик-кранов требуются значительные размеры площадок для установки в начальном положении. При уравновешенной навесной сборке



Показатели

Значения показателей для

схемы крана

третьей

Грузоподъемность, т

Вылет крюка от оси анкера, м-

наибольший

наименьший

Длина базы (по осям аутригеров), м

Ширина колеи, м

11,4

Высота подъема крюка над головкой

2,25

2,25

2,25

рельса подкранового пути наибольшая, м

Высота опускания крюка ниже головки

рельса подкранового пути наиболь-

шая, м

Нагрузка на колесо наибольшая, кН

Нагрузка на аутригер наибольшая, кН

1020

1020

1020

Усилие в анкере наибольшее, кН

Габаритные размеры, мм:

длина

19 280

19 280

19 280

13410

13410

13410

6480

6480

6480

Масса крана, т

всего

39,8

39,8

43,2

в том числе металлоконструкций

27,7

27,7

то же, механизмов н электрообору-

10,6

10.6

10,6

дования

создание таких площадок вызьгаает необходимость устройства подмостей При невозможности нли нецелесообразности применения краиов общего назначения для иавеоного монтажа используют специальные краны

Специальные краиы для навесного монтажа работают по консольной или шлюзовой схемам.

Принципиальные схемы кранов увязываются с технологией навесного монтажа и конструкциями пролетных строений Наиболее специфичными являются условия уравновешенной навесной сборки пролетных строений балочно-неразрезных, рамно-консоль ных и рамиоподвесных систем с применением консольным кранов Основная особенность технологии при этом состоит в необходимости установки крана в начальный момент монтажа на короткой площадке, образуемой над опорными блоками пролетных строений.

Выбор типа специального крана определяется преимущественно чис лом пролетов моста. В мостах с малым (до 3-4) числом пролетов целе сообразны консольные краны, собственная масса которых меньше, чем у шлюзовых При большом (свыше 5-6) числе пролетов более эффек тивны шлюзовые краиы, которые монтируются и демонтируются на объекте однократно, в то время как консольные краны необходимо монтировать над каждой промежуточной опорой моста и демонтировать по окончании сборки очередной двухкон-сольной секции пролетного строения

Применимость кранов в конкрет ных случаях определяется по результатам технико-экономического сравнения

Консольный край СПК-35. Кран грузоподъемностью 35 т (рис И,-табл 111) в качестве основных элементов имеет грузовую тележку, про-



тво


3000

6000

с


Рнс. II I. Кран СПК-35

J груювая гележка. 2 чост, портал, - аутригер (анкер) в монтируемое пролетное строение

подкранонын путь;

дольную двухконсольную балку с путем перемещения грузовой тележки п четырехопорный портал с ходовыми тележками При монтаже кран совершает по пролетному строению возвратно-поступательные (челночные) перемещения с поперемениой установкой блоков иа концах одной

и другой консолей собираемой двух-коисольнон конструкции Грузовая тележка соответственно перемещается с одной иа другую консоли двух-коисольиой балки крана. Для обеспечения монтажа с одной установки краиа нескольких блоков, образующих поперечную конструкцию иролет-



Показатели

Показатель для схемы крана

третьей

Грузоподъемность, т

Вылет крюка от осн ходовой тележки, т:

наибольший

наименьший

Перемещение грузовой тележкн с гру-

зом, наибольшее, м:

поперечное

продольное

Ширина колеи, м

3,8-5,2

3,8-5,2

3,8-5,2

Длина базы, м

грузового гголиспаста, наиболь-

шая, м

Скорости;

подъема груза, м/мин

поворота стрелы, об/мин

передвижения крана, м/мии

Усилие в анкере наибольшее, кН

Р^агрузка на винтовые споры ходовой

тележки наибольшая, кН

Габаритные размеры, мм:

длина

1716

1716

1716

8600

8600

8600

5600

5600

5600

.Масса крана, т:

всего

в том числе мета.1Локонструкций

то же, противовесов

механизмов

мою строения, двухконсольная балка крана оснащена ходовыми тележками н ей придана возможность поперечного перемещения по путям, закреп--leHHbiM к ригелям портала.

Колея крана переменная, что по)воляет использовать кран для сборки пролетных строений с различными габаритами и разными схемами компоновки поперечных сечений. Три .шачения ширины колеи соответствуют трем схемам исполнения крана. При принятой длине базы и распространенных размерах (длина около 3 м) блоков пролетных строений для начальной установки крана требуется площадка не менее чем нз трех блоков. Однако принятая длина базы не обеспечивает устойчивость крана с грузом против опрокидывания в

продольном нацравленни, в связи с чем предусмотрено заанкеривание крана за собираемую конструкцию на каждой стоянке.

Для разгрузки ходовых тележек портала от усилий, вызываемых ве сом груза, кран оснашен аутригерами.

Консольный край СПК-65. Кран грузоподъемностью 65 т (рис. 11,2. табл. 11,2) имеет в качестве основных элементов грузовую тележк) с подъемными полиспастами, двух-консольную стрелу с грузовой тележкой на одной и противовесом на другой коисоли, поворотный круг, поперечные балки, ходовые тележки и рабочие подмости с гидродомкратом для натяжения арматуры при монтаже пролетных строений.



1 ... 19 20 21 22 23 24